Пикап или джип - что лучше?

….И вот вы уже вплотную подошли к непростому, но приятному этапу выбора вашей будущей машины. Но сразу возникает вопрос: что лучше — пикап или внедорожник? 

Пикап, заметьте, уже давно утратил свои исключительно “фермерские” характеристики, превратившись в крутую машину со всеми современными наворотами. Но при этом стоит он поменьше, чем джип.

К тому же — в отличие от джипа — пикап имеет безусловный плюс: вместительный отсек для грузов, с кунгом или без. Просто это больше не выглядит как поездка в сельпо. Ну а если хочется всё-таки джип? Короче, готовьтесь к доскональному разбору преимуществ и недостатков обоих вариантов. 

Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто

Возьмём за данность то, что джип — это в первую голову для тех, кто предпочитает большие статусные автомобили. А не для тех, кто готов денно и нощно месить грязь и ковыряться в машине. В идеале достаточно, если модель обладает хотя бы минимальным набором истинного внедорожника.

Какие требования предъявляет современный потребитель к кроссоверу? Вот базовый комплект:

  • системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом;

  • чем больше пассажирских мест, тем лучше;

  • электронные помощники на все случаи жизни;

  • крутые системы безопасности (активные/пассивные).

В последнее время складывается впечатление, что всем привычные брутальные и крутые рамные внедорожники уходят в прошлое, вымирая, как динозавры. Но это — отнюдь не тупиковая ветвь эволюции, и это хорошо понимают лидеры мирового автопрома:

  • Jeep Wrangler;

  • Mitsubishi Pajero Sport;

  • Toyota FJ Cruiser;

  • Ford Kuga;

  • Lexus LX;

  • Mercedes-Benz G-Klasse.

Кузовные внедорожники безусловно хороши тем, что они легче рамных, не так бодро расходуют топливо и стоят существенно меньше.

Впрочем, здесь важен такой момент: одно дело, если машина куплена для езды по городу и демонстрации своего статуса, совсем иное — когда она является настоящей рабочей лошадкой, например, для охотников или рыболовов. Не скупятся на затраты и профессиональные трофи-рейдеры.

Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?

Пикапы имеют честное утилитарное происхождение. Изначально это были машины, придуманные для армии и сельского хозяйства. От них никто не ждал премиального комфорта, главное:

  • максимальная проходимость;

  • транспортировка крупногабаритным грузов по бездорожью.

Именно эти требования сформировали конструктивные особенности пикапов, за которые их и ценят во всём мире:

  • рессоры в задней части авто;

  • высокий клиренс;

  • бамперы расположены высоко над землёй;

  • рамное строение.

Вследствие всего вышеперечисленного современный пикап, как и его предшественник, имеет вполне аскетичную «внешность». В этой машине не место гламуру:)  

В сегменте пикапов постоянно происходят эволюционные изменения. И очень существенные. Разработчики неустанно трудятся над задачей смягчить подвеску, дизайнеры обдумывают экстерьер и интерьер. Есть улучшения в плане комфорта: появились 4-дверные модели, салон стал вместительнее.

Отдельный повод для гордости многих производителей — грузоподъёмность пикапов, сопоставимая с небольшими грузовиками.
Пикап — машина особенная, требовательная, уважающая опытных водителей. Поэтому, выбирая модель, постарайтесь объективно ценить свои навыки на данный момент. Если вы способны справляться с высокими скоростями и резкими поворотами на ухабах, то эта тема для вас.  

Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками

Главное преимущество пикапа — цена. Даже со всеми наворотами пикап окажется заметно бюджетнее, чем его собратья, причём вышедшие с конвейеров одного производителя. Мы в Инком центр знаем, о чём говорим — не первый год на рынке.

Дальше хит-парад преимуществ выглядит так:

  • надёжный ресурс машины;

  • недорогие запчасти;

  • грузоподъёмность (плюс 200-300 кг по сравнению с внедорожником, плюс 400-500 — по сравнению с кроссовером);

  • хороший запас хода на одной заправке;

  • возможность увеличить полезную площадь за счёт установки кунга (который, кстати, великолепно обеспечивает сохранность вашей клади).

Но, пожалуй, важнейшее достоинство пикапа — потрясающая функциональность. Тем он и ценен для армии своих поклонников:)

Хуже грузовика и внедорожника: почему пикапы не покупают в России

И вот смотрите вы красивые каталоги, читаете жаркие дискуссии на форумах — а где-то в подсознании так и крутится: почему пикапы не так популярны у нас, в стране бескрайних просторов и отвратительных дорог? В чём причина-то? Откуда берётся весь этот словесный негатив типа «недогрузовик», «недовнедорожник»?

Причина — в элементарном незнании безусловных плюсов пикапа, которые во всём мире оценили ещё Бог знает сколько лет тому назад. И ещё, конечно, в неистребимом желании многих автовладельцев придать себе дополнительный социальный вес. Даже если для этого нет серьёзных предпосылок.   

Плюсы и недостатки пикапов

Есть, конечно, и другие поводы не стремиться стать владельцем пикапа. Будем честны: жёсткая подвеска и неслабый расход топлива. Хотя в самых современных моделях, надо признать, чувствуется вдумчивая и планомерная работа над этими проблемами.

Теперь о приятном. Недорогой, вместительный, готовый к ударам судьбы в виде тотального бездорожья, пикап — практически идеальный попутчик.

Так каким же должен быть ваш внедорожник?

Этот вопрос любой покупатель задаёт себе на всех этапах непростого выбора. Ответ, как всегда, лежит на поверхности: простым и универсальным. Как следует из самого названия, он должен уметь без потерь времени и запчастей перемещаться вне мало-мальского дорожного комфорта. Остальное — частности.

Достоинства и минусы внедорожников

Настоящие монстры в хорошем смысле слова — рамные внедорожники. Здесь можно рассчитывать на долговечность ходовой, а также на равномерное распределение нагрузки «рама-кузов» в случае езды по ухабам и буеракам. Минус — рамный автомобиль довольно громоздок.

У внедорожников с несущей конструкцией кузова нет проблем с лишним весом:) Но чрезмерная подвижность кузова при езде по бездорожью явно не будет плюсом.

Toyota Hilux

Мощный пикап серьёзных габаритов в достойном японском исполнении. Модель на конвейере с 1983 года, в прошлом году был сделан крутейший рестайлинг по дизайну и техническому оснащению. Агрессия и брутальность, просторный комфортабельный салон, рассчитанный на пять человек — в Toyota Hilux прекрасно всё. 

Nissan Navara

Грузовой рамный автомобиль в идеале. Этот пикап японские производители снабдили:

  • сильным турбодизелем;

  • современным дизайном;

  • функциональным интерьером.

Если поначалу у владельцев Nissan Navara порой возникали претензии к недолговечности двигателей, то в последнее время этот вопрос потерял свою актуальность.

Mitsubishi L200

И снова братский привет от японского автогиганта. Сегодня Mitsubishi L200 по праву считается одним из самых популярных пикапов в России. Почёт и признание в такой «непикаперской» стране, как наша, он заслужил благодаря:

  • мощному мотору;

  • вместительной кабине;

  • задней грузовой платформе.

Это по-настоящему легендарная машина, идеальная для грузоперевозок и семейных путешествий.  

Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 — эти красавцы всегда есть в ассортименте Инком Центр. И не только они. Загляните в наш каталог — гарантируем содержательное чтение и интересное знакомство с новыми моделями.

Что же лучше?

Хорошо нафаршированный пикап по своим техническим характеристикам уж точно не хуже джипа, а для тех, кто мотается по городам и весям — вообще самое то. Думайте сами, решайте сами — пикап или джип. 

Если терзают смутные сомненья, ими всегда можно поделиться с нашими консультантами по номеру: 8-800-500-89-25. Звоните — они охотно помогут их разрешить:)




Возврат к списку