Пикап или джип - что лучше?
….И вот вы уже вплотную подошли к непростому, но приятному этапу выбора вашей будущей машины. Но сразу возникает вопрос: что лучше — пикап или внедорожник?
Пикап, заметьте, уже давно утратил свои исключительно “фермерские” характеристики, превратившись в крутую машину со всеми современными наворотами. Но при этом стоит он поменьше, чем джип.
К тому же — в отличие от джипа — пикап имеет безусловный плюс: вместительный отсек для грузов, с кунгом или без. Просто это больше не выглядит как поездка в сельпо. Ну а если хочется всё-таки джип? Короче, готовьтесь к доскональному разбору преимуществ и недостатков обоих вариантов.
Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто
Возьмём за данность то, что джип — это в первую голову для тех, кто предпочитает большие статусные автомобили. А не для тех, кто готов денно и нощно месить грязь и ковыряться в машине. В идеале достаточно, если модель обладает хотя бы минимальным набором истинного внедорожника.
Какие требования предъявляет современный потребитель к кроссоверу? Вот базовый комплект:
-
системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом;
-
чем больше пассажирских мест, тем лучше;
-
электронные помощники на все случаи жизни;
-
крутые системы безопасности (активные/пассивные).
В последнее время складывается впечатление, что всем привычные брутальные и крутые рамные внедорожники уходят в прошлое, вымирая, как динозавры. Но это — отнюдь не тупиковая ветвь эволюции, и это хорошо понимают лидеры мирового автопрома:
-
Jeep Wrangler;
-
Mitsubishi Pajero Sport;
-
Toyota FJ Cruiser;
-
Ford Kuga;
-
Lexus LX;
-
Mercedes-Benz G-Klasse.
Кузовные внедорожники безусловно хороши тем, что они легче рамных, не так бодро расходуют топливо и стоят существенно меньше.
Впрочем, здесь важен такой момент: одно дело, если машина куплена для езды по городу и демонстрации своего статуса, совсем иное — когда она является настоящей рабочей лошадкой, например, для охотников или рыболовов. Не скупятся на затраты и профессиональные трофи-рейдеры.
Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?
Пикапы имеют честное утилитарное происхождение. Изначально это были машины, придуманные для армии и сельского хозяйства. От них никто не ждал премиального комфорта, главное:
-
максимальная проходимость;
-
транспортировка крупногабаритным грузов по бездорожью.
Именно эти требования сформировали конструктивные особенности пикапов, за которые их и ценят во всём мире:
-
рессоры в задней части авто;
-
высокий клиренс;
-
бамперы расположены высоко над землёй;
-
рамное строение.
Вследствие всего вышеперечисленного современный пикап, как и его предшественник, имеет вполне аскетичную «внешность». В этой машине не место гламуру:)
В сегменте пикапов постоянно происходят эволюционные изменения. И очень существенные. Разработчики неустанно трудятся над задачей смягчить подвеску, дизайнеры обдумывают экстерьер и интерьер. Есть улучшения в плане комфорта: появились 4-дверные модели, салон стал вместительнее.
Отдельный повод для гордости многих производителей — грузоподъёмность пикапов, сопоставимая с небольшими грузовиками.Пикап — машина особенная, требовательная, уважающая опытных водителей. Поэтому, выбирая модель, постарайтесь объективно ценить свои навыки на данный момент. Если вы способны справляться с высокими скоростями и резкими поворотами на ухабах, то эта тема для вас.
Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками
Главное преимущество пикапа — цена. Даже со всеми наворотами пикап окажется заметно бюджетнее, чем его собратья, причём вышедшие с конвейеров одного производителя. Мы в Инком центр знаем, о чём говорим — не первый год на рынке.
Дальше хит-парад преимуществ выглядит так:
-
надёжный ресурс машины;
-
недорогие запчасти;
-
грузоподъёмность (плюс 200-300 кг по сравнению с внедорожником, плюс 400-500 — по сравнению с кроссовером);
-
хороший запас хода на одной заправке;
-
возможность увеличить полезную площадь за счёт установки кунга (который, кстати, великолепно обеспечивает сохранность вашей клади).
Но, пожалуй, важнейшее достоинство пикапа — потрясающая функциональность. Тем он и ценен для армии своих поклонников:)
Хуже грузовика и внедорожника: почему пикапы не покупают в России
И вот смотрите вы красивые каталоги, читаете жаркие дискуссии на форумах — а где-то в подсознании так и крутится: почему пикапы не так популярны у нас, в стране бескрайних просторов и отвратительных дорог? В чём причина-то? Откуда берётся весь этот словесный негатив типа «недогрузовик», «недовнедорожник»?
Причина — в элементарном незнании безусловных плюсов пикапа, которые во всём мире оценили ещё Бог знает сколько лет тому назад. И ещё, конечно, в неистребимом желании многих автовладельцев придать себе дополнительный социальный вес. Даже если для этого нет серьёзных предпосылок.
Плюсы и недостатки пикапов
Есть, конечно, и другие поводы не стремиться стать владельцем пикапа. Будем честны: жёсткая подвеска и неслабый расход топлива. Хотя в самых современных моделях, надо признать, чувствуется вдумчивая и планомерная работа над этими проблемами.
Теперь о приятном. Недорогой, вместительный, готовый к ударам судьбы в виде тотального бездорожья, пикап — практически идеальный попутчик.
Так каким же должен быть ваш внедорожник?
Этот вопрос любой покупатель задаёт себе на всех этапах непростого выбора. Ответ, как всегда, лежит на поверхности: простым и универсальным. Как следует из самого названия, он должен уметь без потерь времени и запчастей перемещаться вне мало-мальского дорожного комфорта. Остальное — частности.
Достоинства и минусы внедорожников
Настоящие монстры в хорошем смысле слова — рамные внедорожники. Здесь можно рассчитывать на долговечность ходовой, а также на равномерное распределение нагрузки «рама-кузов» в случае езды по ухабам и буеракам. Минус — рамный автомобиль довольно громоздок.
У внедорожников с несущей конструкцией кузова нет проблем с лишним весом:) Но чрезмерная подвижность кузова при езде по бездорожью явно не будет плюсом.
Toyota Hilux
Мощный пикап серьёзных габаритов в достойном японском исполнении. Модель на конвейере с 1983 года, в прошлом году был сделан крутейший рестайлинг по дизайну и техническому оснащению. Агрессия и брутальность, просторный комфортабельный салон, рассчитанный на пять человек — в Toyota Hilux прекрасно всё.
Nissan Navara
Грузовой рамный автомобиль в идеале. Этот пикап японские производители снабдили:
-
сильным турбодизелем;
-
современным дизайном;
-
функциональным интерьером.
Если поначалу у владельцев Nissan Navara порой возникали претензии к недолговечности двигателей, то в последнее время этот вопрос потерял свою актуальность.
Mitsubishi L200
И снова братский привет от японского автогиганта. Сегодня Mitsubishi L200 по праву считается одним из самых популярных пикапов в России. Почёт и признание в такой «непикаперской» стране, как наша, он заслужил благодаря:
-
мощному мотору;
-
вместительной кабине;
-
задней грузовой платформе.
Это по-настоящему легендарная машина, идеальная для грузоперевозок и семейных путешествий.
Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 — эти красавцы всегда есть в ассортименте Инком Центр. И не только они. Загляните в наш каталог — гарантируем содержательное чтение и интересное знакомство с новыми моделями.
Что же лучше?
Хорошо нафаршированный пикап по своим техническим характеристикам уж точно не хуже джипа, а для тех, кто мотается по городам и весям — вообще самое то. Думайте сами, решайте сами — пикап или джип.
Если терзают смутные сомненья, ими всегда можно поделиться с нашими консультантами по номеру: 8-800-500-89-25. Звоните — они охотно помогут их разрешить:)